Советы школьного психолога                                                                                                                                                               
Уважаемые родители! Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения. 
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. 
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения. 
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? 
1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. 
 - Рабочее место должно быть достаточно освещено.
 
 -  Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
 
 -  Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
 
 
  
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. 
 - Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
 
 - Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
 
 
  
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. 
 - Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.
 
 - На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и др.).
 
 
  
   |